Электронные образовательные ресурсы для детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Собственные электронные и информационные образовательные ресурсы отсутствуют
МБ ДОУ по типовому проекту рассчитано на 220 мест. В ДОУ 9 групповых ячеек, функционирует 21 группа для детей старше 3-х лет.
Из них:
- общеразвивающей направленности - 3 группы;
- оздоровительной направленности - 4 группы;
- компенсирующей направленности с ТНР - 6 групп;
- разновозрастные группы общеразвивающей направленности (два возраста) - 6 групп;
- компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития - 2 группы.
Вся предметно-пространственная развивающая среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию Основной программы дошкольного образования МБ ДОУ № 22 в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Каждая группа оснащена интерактивным оборудованием, которое используется как в специально организованной, так и в совместной деятельности педагога с детьми. Наши педагоги внедряют в образовательный процесс новые инновационные технологии.
Для ведения коррекционно — развивающей работы оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, 3 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки — темная сенсорная комната.
Кабинеты специалистов ДОУ также представляют собой зонированное пространство, в развивающую предметно-пространственную среду, которых включены инновационные технологии для коррекционной и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.
В ДОУ открыт Консультационный центр для родителей детей с ОВЗ «Пространство без границ», в том числе для родителей детей не посещающих ДОУ.
Ведущие идеи центра:
- создание комплекса психолого – педагогических услуг, оказываемых семьям, воспитывающих детей с ОВЗ; повышение родительской компетентности в вопросах дошкольного воспитания и образования;
- содействие оптимальному развитию детей дошкольного возраста, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество;
- внедрение в коррекционно – образовательный процесс современных инновационных технологий и методик, их реализация.
Объекты спорта
В МБ ДОУ № 22 имеются: 2 физкультурных зала, оснащенных современным оборудованием, спортивным инвентарем. В обоих залах установлены интерактивные скалодромы. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
На территории детского сада имеются физкультурно-спортивная площадка, футбольное поле с тартановым покрытием, тренажерная площадка.
Прогулочные участки групп оснащены разнообразными спортивными конструкциями.
Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется и позволяет иметь развитую систему дополнительного образования, представленную кружками и секциями по различным направлениям.
При реализации ФГОС дошкольного образования — стандарт вариативности и развития, педагогический коллектив МБ ДОУ № 22 целенаправленно работает над организацией развивающей предметно-пространственной среды, способствующей комфортному развитию и самореализации детей, проявлению детских талантов.
Библиотеки нет
Паспорт РППС группы "Почемучки"
Паспорт РППС группы "Звёздочки"
Паспорт РППС группы "Солнышко"
Паспорт РППС группы "Непоседы"
Паспорт кабинета педагога-психолога. Сенсорная комната
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета психологической помощи "Помогайка"
Паспорт РППС кабинета учителя-логопеда
Доступная среда
Обеспечение доступности здания для детей с ОВЗ
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов
№ |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ |
1 |
Наличие обучающихся с ОВЗ |
В 2024 – 2025 уч. году в МБ ДОУ № 22 – воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжёлые нарушения речи – 61 человек. Детей – инвалидов – 7 человек. |
2 |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов |
В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников. |
3 |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования. |
4 |
Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. |
5 |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом – психологом в соответствии с АООПМБ ДОУ № 22 и индивидуальными маршрутами развития. С ребёнком - инвалидом индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с АОП для детей с ЗПР и ИПРА. |
6 |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ. |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ , которым требуются специально созданные условия для доступа в здание. |
7 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ |
Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи) ребёнка – инвалида и оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей. |
8 |
Предоставление услуг ассистента(помощника) , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
Нормативное регулирование
Государственная программа РФ "Доступная среда" НА 2011-2020 гг.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Письмо об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Документация