Версия для слабовидящих
Обычная версия
МЕНЮ

Электронные образовательные ресурсы для детей

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Собственные электронные и информационные образовательные ресурсы отсутствуют 

 

МБ ДОУ по типовому проекту рассчитано на 220 мест. В ДОУ 9 групповых ячеек, функционирует 21 группа для детей старше 3-х лет.

Из них:

  • общеразвивающей направленности - 3 группы;
  • оздоровительной направленности - 4 группы;
  • компенсирующей направленности с ТНР - 6 групп;
  • разновозрастные группы общеразвивающей направленности (два возраста) - 6 групп;
  • компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития - 2 группы.

Вся предметно-пространственная развивающая среда детского сада  обеспечивает максимальную реализацию Основной программы дошкольного образования  МБ ДОУ № 22 в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Каждая группа оснащена интерактивным оборудованием, которое используется как в специально организованной, так и в совместной деятельности педагога с детьми. Наши педагоги внедряют в образовательный процесс новые инновационные технологии. 

Для ведения коррекционно — развивающей работы оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, 3 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки — темная сенсорная комната.

Кабинеты специалистов ДОУ также представляют собой зонированное пространство, в развивающую предметно-пространственную среду, которых включены инновационные технологии для коррекционной и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. 

В ДОУ открыт Консультационный центр для родителей детей с ОВЗ «Пространство без границ»,  в том числе для родителей детей не посещающих ДОУ.

Ведущие идеи центра: 

  • создание комплекса психолого – педагогических услуг, оказываемых семьям, воспитывающих детей с ОВЗ; повышение родительской компетентности в вопросах дошкольного воспитания и образования;  
  • содействие оптимальному развитию детей дошкольного возраста, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество; 
  • внедрение в коррекционно – образовательный процесс современных инновационных технологий и методик, их реализация.  

 

Объекты спорта

В МБ ДОУ № 22 имеются: 2 физкультурных зала, оснащенных современным оборудованием, спортивным инвентарем. В обоих залах установлены интерактивные скалодромы.  Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. 

На территории детского сада имеются физкультурно-спортивная площадка, футбольное поле с тартановым покрытием, тренажерная площадка. 

Прогулочные участки групп оснащены разнообразными спортивными конструкциями.

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется и позволяет иметь развитую систему дополнительного образования, представленную кружками и секциями по различным направлениям.

При реализации ФГОС дошкольного образования — стандарт вариативности и развития, педагогический коллектив МБ ДОУ № 22 целенаправленно работает над организацией развивающей предметно-пространственной  среды, способствующей комфортному развитию и самореализации детей, проявлению детских талантов.

 

Библиотеки нет

 

Паспорт РППС группы "Почемучки"

Паспорт РППС группы "Ручеёк"

Паспорт РППС группы "Звёздочки"

Паспорт РППС группы "Солнышко"

Паспорт РППС группы "Радуга"

Паспорт РППС группы "Непоседы"

Паспорт кабинета педагога-психолога. Сенсорная комната

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета психологической помощи "Помогайка"

Паспорт РППС кабинета учителя-логопеда

 

 

 

Доступная среда

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обеспечение доступности здания для детей с ОВЗ

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

1

Наличие обучающихся с ОВЗ

В 2024 – 2025 уч. году в МБ ДОУ № 22 – воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжёлые нарушения речи – 61 человек.

Детей – инвалидов – 7 человек.

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.

3

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования.

4

Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом – психологом в соответствии с АООПМБ ДОУ № 22 и индивидуальными маршрутами развития.

С ребёнком -  инвалидом индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с АОП для детей с ЗПР и ИПРА.

6

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ.

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ , которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи) ребёнка – инвалида и оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.

8

Предоставление услуг ассистента(помощника) , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.


 

Нормативное регулирование

Государственная программа РФ "Доступная среда" НА 2011-2020 гг.

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Инклюзивное образование

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Письмо об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования 

Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Документация

 


© 2024.