Версия для слабовидящих
Обычная версия
МЕНЮ

Электронные образовательные ресурсы для детей

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Собственные электронные и информационные образовательные ресурсы отсутствуют 

 

МБ ДОУ по типовому проекту рассчитано на 220 мест. В ДОУ 9 групповых ячеек, функционирует 21 группа для детей старше 3-х лет.

Из них:

  • общеразвивающей направленности - 3 группы;
  • оздоровительной направленности - 4 группы;
  • компенсирующей направленности с ТНР - 6 групп;
  • разновозрастные группы общеразвивающей направленности (два возраста) - 6 групп;
  • компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития - 2 группы.

Вся предметно-пространственная развивающая среда детского сада  обеспечивает максимальную реализацию Основной программы дошкольного образования  МБ ДОУ № 22 в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Каждая группа оснащена интерактивным оборудованием, которое используется как в специально организованной, так и в совместной деятельности педагога с детьми. Наши педагоги внедряют в образовательный процесс новые инновационные технологии. 

Для ведения коррекционно — развивающей работы оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, 3 кабинета учителя-логопеда, 2 кабинета кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки — темная сенсорная комната.

Кабинеты специалистов ДОУ также представляют собой зонированное пространство, в развивающую предметно-пространственную среду, которых включены инновационные технологии для коррекционной и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. 

В ДОУ открыт Консультационный центр для родителей детей с ОВЗ «Пространство без границ»,  в том числе для родителей детей не посещающих ДОУ.

Ведущие идеи центра: 

  • создание комплекса психолого – педагогических услуг, оказываемых семьям, воспитывающих детей с ОВЗ; повышение родительской компетентности в вопросах дошкольного воспитания и образования;  
  • содействие оптимальному развитию детей дошкольного возраста, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество; 
  • внедрение в коррекционно – образовательный процесс современных инновационных технологий и методик, их реализация.  

 

Объекты спорта

В МБ ДОУ № 22 имеются: 2 физкультурных зала, оснащенных современным оборудованием, спортивным инвентарем. В обоих залах установлены интерактивные скалодромы.  Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. 

На территории детского сада имеются физкультурно-спортивная площадка, футбольное поле с тартановым покрытием, тренажерная площадка. 

Прогулочные участки групп оснащены разнообразными спортивными конструкциями.

Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется и позволяет иметь развитую систему дополнительного образования, представленную кружками и секциями по различным направлениям.

При реализации ФГОС дошкольного образования — стандарт вариативности и развития, педагогический коллектив МБ ДОУ № 22 целенаправленно работает над организацией развивающей предметно-пространственной  среды, способствующей комфортному развитию и самореализации детей, проявлению детских талантов.

 

Библиотеки нет

 

Паспорт РППС группы "Ручеёк"

Паспорт РППС группы "Звёздочки"

Паспорт РППС группы "Солнышко"

Паспорт РППС группы "Непоседы"

Паспорт РППС группы "Капельки"

Паспорт кабинета педагога-психолога. Сенсорная комната

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета психологической помощи "Помогайка"

Паспорт РППС кабинета учителя-логопеда

 

 

 

Доступная среда

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обеспечение доступности здания для детей с ОВЗ

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

1

Наличие обучающихся с ОВЗ

В 2024 – 2025 уч. году в МБ ДОУ № 22 – воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжёлые нарушения речи – 61 человек.

Детей – инвалидов – 7 человек.

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В ДОУ используются специальные учебные пособия и дидактические материалы по коррекции речевого развития воспитанников.

3

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования.

4

Предоставление специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ТНР ежедневно проводятся учителями – логопедами, педагогом – психологом в соответствии с АООПМБ ДОУ № 22 и индивидуальными маршрутами развития.

С ребёнком -  инвалидом индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с АОП для детей с ЗПР и ИПРА.

6

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ.

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ , которым требуются специально созданные условия для доступа в здание.

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

Исходя из индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи) ребёнка – инвалида и оказывается индивидуальное сопровождение воспитанников и родителей, консультирование родителей.

8

Предоставление услуг ассистента(помощника) , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.


 

Нормативное регулирование

Государственная программа РФ "Доступная среда" НА 2011-2020 гг.

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Инклюзивное образование

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Письмо об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования 

Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Документация

 


© 2025.